Conrad Schnitzler - Ballet Statique (1978) Наконец-то мы добрались и до немецкой электроники. Почему-то раньше этот огромнейший пласт музыки не был нами затронут. Conrad Schnitzler - один из самых влиятельных электронных композиторов XX века, участник групп Tangerine Dream, Kluster, Eruption и Berlin Express, а еще виолончелист и фотограф. Конард родился в Дюссельдорфе в 1937 году и получил строгое техническое образование, однако всегда интересовался музыкой (вначале с «инструментальной» стороны — в частности, Kraftwerk обязаны Шницлеру своим первым синтезатором). В юности Шницлер учился у Йозефа Бойса и Карлхайнца Штокхаузена и, по его собственным словам, применил к производству звуков идеи Бойса об освобождении путем идентификации со стихией сырой материи. Он начал самостоятельно импровизировать, используя дешевые электронные приборы и подобранные на улицах странные объекты. Побывав в 1967 году на концерте Джими Хендрикса, Шницлер «внезапно осознал, как должна быть концептуально устроена настоящая музыка». После этого вместе с бывшим массажистом Хансом-Йоахимом Ределиусом он создал протоиндустриальный дуэт Gerausche («Шумы»). В 68-м Gerausche стали одними из основателей Zodiac Free Arts Lab, первого западноберлинского андеграундного музыкального клуба, где стали играть Tangerine Dream, Клаус Шульце и Ash Ra Tempel. С одним из постоянных посетителей «Зодиака», поваром Дитером Мебиусом, Шницлер и Ределиус создали самую известную свою группу Kluster. Группа просуществовала всего два года, однако оказала огромное влияние на развитие электронной сцены. По легенде, Брайан Ино начал экспериментировать с эмбиентом как раз после того, как нашел в студии одну из забытых пленок Kluster. В 2007-м Шницлер возродил проект и успел за четыре года выпустить шесть новых дисков и бокс-сет старого материала. С 1971 года, когда Шницлер начал заниматься исключительно сольным творчеством, он записал не менее ста альбомов (точное количество не поддается подсчету, эксцентричный композитор мог вообще не выпустить готовый альбом или издать тиражом один экземпляр). Все эти годы Шницлер не прекращал сотрудничество с другими электронщиками. И не только с ними: в 1987 году он весьма удивил общественность, сочинив электронное вступление к альбому будущих классиков блэк-метал и своих больших поклонников — Mayhem. Зная о своей смертельной болезни, Шницлер создал проект Global Living Project: образцы ДНК музыканта были захоронены в 9 различных местах планеты, «чтобы его друзья не были обязаны приходить на могилу берлинского кладбища». Свой последний альбом «00/830», Конрад Шницлер закончил за четыре дня до смерти. #aloner #progressive_electronic